Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования состоит в том, что в современной школе действует не совершенный дресс-код. Современные преподаватели одеваются в соответствии с модой, но эта мода не учитывает влияние одежды педагога на учебный процесс.
Дело в том, что в научной литературе слабо изучен вопрос о влиянии цветовой схемы одежды педагога на учеников. Фактически педагоги не имеют возможности продумывать и просчитывать особенности цвета своей одежды и его влияния на личность ученика и его способности к обучению.
Более того, в литературе редко встречается информация о цветовой схеме кабинетов в которых проходят занятия. Как правило – это стандартная схема предполагающая различные варианты белых обоев. Однако психологи предполагают, что кабинет должен быть разделен на зоны. Учебную часть – желтого цвета и релаксационную часть. Ее можно делать зеленого или фиолетового цвета.
Такой же принцип должен быть с цветами одежды педагога. Здесь необходимо помнить, что учитель должен мотивировать учеников на достижение учебных результатов. Более того, учитель должен не мешать своей одеждой и образом ученикам.
Поэтому считается, что учителя не должны ходить в красной одежде. Этот цвет подавляет волю учеников. Более того, красный цвет просто отвлекает внимание учеников и заставляет их следить за учителем, его перемещениями.
С другой стороны, учитель не должен ходить и во всем сером. Серый цвет уравнивает всех учеников, заставляет их мыслить стандартно или просто не проявлять инициативу. При этом сам учитель становится центром такого уравнивания и усреднения.
Далее нужно отметить, что учитель может ходить в фиолетовом. Такой цвет хорошо помогает оказывать воздействие на учеников. К сожалению, такое воздействие является психологическим, и вся информация оказывается в подсознании ученика.
Цель исследования – выявление влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние учащихся.
Объект исследования – цвет одежды учителя.
Предмет исследования – влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние учащихся.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2. Выявить особенности дресс-кода в преподавательской среде;
3. Описать основные особенности воздействия на детей основных цветов;
4. Изучить влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние учащихся;
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Понятие о дресс коде и цветовых решениях в одежде для педагогов
1.1. Понятие о цветовых схемах одежды для учителей
В общественном сознании есть, прежде всего, образ профессии учителя, в котором обобщаются наиболее общие характеристики разных учителей и их ремонт в форме стереотипа. Первое впечатление учителя играет важную роль в появлении педагогического влияния, влиянии на учеников, он определяет полный ход взаимодействия [5, с. 65].
«Первое впечатление учителя о учителе - это самый важный аспект взаимодействия в образовательной деятельности», - писал А.А. Бодалов. Следует помнить, что 85% людей создают свое первое впечатление, основанное на внешнем облике человека (по мнению Н.В. Панферова).
Современные национальные исследователи выявили противоречие в важности личного образа учителя для студентов и учителей. Согласно Э. Руссе, в списке десяти значительных профессиональных качеств учителя, современный образ является вторым по численности учащихся, и только восемь с точки зрения тех же учителей, только девятнадцать удовлетворены их внешностью (согласно М. Шепелеву).
Одним из направлений нашей работы было изучение роли внешнего облика учителя, его влияния на формирование интереса к предмету, учебного процесса. В учебном процессе появление школьного учителя играет важную роль как средство педагогического влияния в формировании познавательного интереса ученика. И прическа, костюмы и украшения на одежде учителя должны быть подчинены решению педагогической задачи: эффективное влияние на формирование личности студента, стимулирование познавательной деятельности субъекта [8, с. 16].
Мы можем предположить, что коммуникативное формирование личности учителя в эстетическом аспекте определяется умелым использованием цветовой гаммы платья. Культура внешнего вида, успешное цветовое решение одежды учителя - это средство, которое благотворно влияет на эмоциональное состояние студента, на развитие их эстетической культуры, эстетический вкус, который стимулирует активную познавательную деятельность в учебном процессе и образование.
Отношение к образу учителей различно.
Мы наблюдали умелое использование цветов в одежде университетскими профессорами, в которых участвовало 30 человек: 25 женщин и 5 мужчин. Нас интересовал цветовой спектр одежды, в которой были одеты учителя.
Обработка результатов исследования показала [10, с. 165]:
красные предметы были идентифицированы с физической культурой (39%), организацией общественного питания (30%), администрацией (20%), учебой (17%), безопасностью жизни (15);
(36%), география туризма (28%), услуги (26%), бухгалтерский учет (23%), местные традиции (22%), иностранный язык (19%), физическое воспитание (19%);
зеленый цвет с управлением (36%), безопасность жизнедеятельности (29%), иностранный язык (22%), математика (18%);
синий - с психологией (39%), информационные технологии (34%), наука о пищевых продуктах (30%), услуги (25%), менеджмент (20%), безопасность жизни (20%), иностранный язык (17%), русский язык (15%);
(39%), туристическая география (33%), организация обслуживания в продовольственных компаниях (24%), информационные технологии (23%), товарные науки (21%), русский (20%),);
(25%), местные знания (22%), информационные технологии (18%), иностранный язык (18%), физическая культура (17%), безопасность (8%). (6%), психология (6%), услуги по оказанию услуг (5%). менеджмент (2%), наука об основных продуктах (0%). география туризма (0%).
Выбор теплых и интенсивных цветов, отождествляемых с объектом, показывает, что учащиеся в среднем (85%) через цвета выражали свое косвенное отношение к учителям, проявляли эмоциональное удовлетворение. Но, несмотря на то, что большинство студентов выразили свое отношение к предметам, в целом было несколько темных цветов, в среднем - 13% респондентов. Возможно, ученики, выбирая прохладные и мрачные цвета, отрицательно относились к объектам, потому что предмет мало поглощался из-за индивидуальных навыков, деталей мысли или учителя, а ученики не находили полного взаимопонимания и т.д. [3, с. 12]
Из вышесказанного можно сделать вывод, что на факультете служения и туризма в основном работают учителя, чья культура внешности в эстетическом смысле достаточно сформирована, что повышает эффективность психолого-педагогических усилий для саморазвития личности. Оценка ученика в цвете показала, что внешний образ личности учителя, умелое использование цветовой палитры, является средством эстетического воздействия в педагогическом процессе и помогает повысить уровень коммуникативной культуры в урок.
Учёные выделяют [1, с. 23]:
белый цвет;
Теплые цвета:
оранжевый, желтый, красный, коричневый;
холодные тона:
зеленый, синий, синий, фиолетовый;
а также серый (нейтральный) и черный.
Авторы исследования провели опрос (часть), целью которого было изучение решения шкалы цветов в одежде учителя.
Анализ позволил получить следующую информацию: между мужчинами и женщинами, одежда белого цвета составляет соответственно 8% и 0%; теплые – 8% и 0%; холодный – 16% и 0%; серо-24% и 6%; черные – 32% и 18%. Вся одежда белых и теплых тонов занимает 16%, а холодные, серые и черные тона – 84% исследованных.
Исследование дает основания судить о наличии эстетического вкуса в профессорах нашего университета. Каждый человек индивидуальный, а отношения с цветом разные: одни как теплые, другие холодные, другие – классические (черные и белые). Мы считаем, что культура внешности (цветовая схема одежды), эстетический вкус достаточно присутствуют в профессорах университета.
Каждое состояние ума имеет свой собственный цвет. Если люди не хотят общаться и искать одиночества, они предпочитают темно-синий, коричневый, серый в своей одежде. Если человек в хорошем настроении, ему нравятся выразительные цвета: красный, розовый, желтый, белый.
Цвета вызывают у нас чувства, в зависимости от нашего психического состояния. Тот же цвет может вызвать положительные и отрицательные эмоции. Выбор цвета часто отражает фокус на определенной волевой активности, настроении, функциональном состоянии.
Мы предлагаем, чтобы студенты колледжа «вознаграждали» каждую академическую дисциплину (было 14) с особым цветом.
Вы можете указать следующие цветовые характеристики.
Цвет белый символизирует чистоту и доброту;
синий – спокойный, удовлетворенность, нежность и привязанность;
красно – волевая сила, активность, агрессивность, оскорбительность, властность;
зеленый – настойчивость, доверие, самоуважение;
желтый – желание активности, общение, любопытство, оригинальность, радость, амбиции;
цвета коричневого, фиолетового, черного и серого – негативные тенденции, беспокойство, стресс, страх, боль, внутреннее эмоциональное напряжение, чувство неудовлетворенности [1, с. 24].
1.2. Понятие об одежде для школьных преподавателей
Дресс-код (дресс-код) - это форма одежды, необходимая для посещения определенных видов деятельности, организаций и учреждений.
В организациях особое внимание уделяется манере одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловых переговоров), и успех которых, в частности, может быть затронут появлением сотрудников. Часто также регулируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и список неприемлемой одежды (например, шорты, кукольные платья, кроссовки, кроссовки или наоборот). Самый строгий корпоративный дресс-код можно найти в банках и ресторанах [3, с. 65].
После прочтения определений мы заключаем, что существует связь между восприятием человеческого цвета и его психологическим ответом через визуальный анализатор. Поскольку рождение каждого из нас окружено множеством разных цветов и нюансов. Несомненно, каждый из них имеет специфическое и особое влияние на психическое и эмоциональное состояние человека и на все тело в целом.
Одной из первых характеристик, отличающих детей, является COLOR. Маленьких детей всегда привлекают яркие цвета, хотя в более раннем возрасте у детей есть ограниченная палитра, которая расширяется по мере их роста. Взрослые должны правильно использовать язык цвета и общаться с детьми на уровне восприятия цвета. Если вы чувствуете притяжение к серому или популярному цвету, дети предпочитают яркие и красочные цвета, менее склонны к давлению со стороны брендов и тенденций общества, имеют собственное понимание цвета и различаются в разном возрасте [5, с. 70].
Визуальный анализатор. Восприятие цвета через визуальный канал
Видение - это способность человека воспринимать свет, форму и цвет окружающих его объектов или, другими словами, способность видеть их. Это происходит из-за специальных клеток, чувствительных к свету нашего тела, которые собираются в специальных органах: глазах. Как работает человеческий глаз?
Клетки, чувствительные к свету, имеют два типа и называются палочками и конусами. Палки только воспринимают темноту и свет, а конусы различают цвет. Конусы и стержни находятся в тонком внутреннем слое глазного яблока, который называется сетчаткой. Сетчатка пропитана различными кровеносными сосудами.
Сам глазное яблоко состоит из плотной многослойной соединительной ткани, которая придает ей форму. Передняя часть глазного яблока - прозрачная роговица, через которую свет проникает в глазное яблоко. Затем свет захватывается некой «диафрагмой» глаза: ее радужной оболочкой. Ирис из-за пигментных клеток, входящих в его структуру, определяет цвет глаз. Если их много, тогда глаза человека коричневые, если они немного или ничего, тогда светло-зеленый или синий. Через радужную оболочку глаза свет проникает через отверстие, называемое зрачком. Ученик оснащен двумя мышцами, один из них делает больше в темноте, а другой сужается ярким светом [7, с. 76].
При прохождении отверстия зрачка свет попадает в сферическую линзу. Называется эластичный орган, который заключен в кольцо мышц. При растяжении они уменьшают выступы линзы и изменяют кривизну ее поверхности. Линза, как линза, преломляет лучи и направляет их в фоточувствительные клетки, расположенные в сетчатке. Тогда мы видим.
Если человек смотрит на близлежащие объекты, линза становится более выпуклой и более сильно преломляет световые лучи. Если рассматривать объекты, расположенные далеко, объектив становится более плоским и преломляет меньше лучей. На протяжении многих лет объектив теряет свою эластичность и должен «помогать» с помощью очков. Кстати, благодаря объективу все объекты отражены в сетчатке в перевернутой форме, но наш мозг исправляет это искаженное изображение.
Цвет и настроение.
Вы когда-нибудь задумывались, почему вы выбираете одежду определенного цвета? Вы чувствуете себя комфортно, в оранжевом или только в черном? Язык цвета универсален, он воспринимается одинаково независимо от национальности и культуры.
Цветовые эффекты играют важную роль в жизни человека: цвет может влиять на принятие решений, изменять его реакцию или становиться ее причиной. Под воздействием определенного цвета давление или пропасть / аппетит могут увеличиваться. Я не фокусируюсь на цвете в повседневной жизни, и важность понимания его эффектов только в отсутствие цветов: например, в пасмурный и дождливый день вы чувствуете подавленное настроение, энергию, депрессию, и окружающий нас мир кажется враждебным.
Цвет пробуждает в нас бессознательную реакцию, которая может различаться в зависимости от личности человека. Цвет, который мы отдаем предпочтение в какой-то момент их жизни, мы можем много говорить о себе: наши внутренние проблемы, мысли, устремления и намерения и т.д.
Например, в Индии и Китае символизм цветов был строго канонизирован. Напротив, в Японии сосуществовали несколько канонов цветов, установленных разными религиями. Кроме того, всегда существовало большое стремление к тонкому восприятию цвета, но не к рациональному и субъективному, личному и интимному.
Каждая культура имеет свои «любимые» и «нелюбимые» цвета. И за каждым из них есть тот или иной символ. И в разных культурах символизм цвета может быть диаметрально противоположным! Например, в настоящее время в русской культуре цвет белый - это цвет невинности, невесты; Черный цвет - это поединок. Но на Востоке все по-другому: белый цвет символизирует поединок. Поэтому он отправляется в путешествие, чтобы лучше понять ценность цвета культуры, в которой он собирается идти, чтобы не быть пойманным.
Российские ученые выделили основные цвета, которые определяют психологическое состояние человека: удовлетворение, уверенность, активность, привязанность, ожидание чего-то хорошего.
Ниже приведены те, которые известны в психологии, данные о влиянии цвета на эмоции и настроение человека. Если вы хотите, вы можете настроить настроение с определенными цветами одежды. Конечно, эти цвета могут улучшить ваше настроение и вызвать необходимые эмоции не только в одежде, но и во внутренней части квартиры, на изображении и т. Д. Состояние ума зависит от состояния тела, поэтому, воздействуя на него, вы можете улучшить настроение.
Относительно нейтральный, на его состояние влияют белый и серый.
Белое – успокаивающее, не раздражающее, что-то спокойное.
В угнетенном состоянии избегайте серого и черного цветов.
Если вы возбуждены, обратите внимание на что-то коричневое.
Если вы хотите расслабиться, вы можете помочь лимон, желто-зеленый, сине-зеленый, зеленый, синий, фиолетовый, фиолетовый, белый.
Чтобы увеличить живость, используйте желто-зеленый, лимонный, фиолетовый (возбуждающий, фиолетовый, розовый, оранжево-красный.
Лучшие цвета для стимулирования жизни тела, повышения тона и аппетита - это весь желтый оранжевый диапазон: желтый, желто-оранжевый, оранжевый и розовый.
Если у вас низкое кровяное давление и вы хотите немного поднять его, часто наденьте желтую одежду, выберите желтый фон для своей комнаты и желтые шторы. Опустите синее и зеленое высокое давление.
Увлекательные цвета - оранжевые, оранжево-красные, фиолетовые.
Если вам нужно сконцентрироваться, вам подойдет черный и синий, вы погрузитесь в него: фиолетовый.
Если вам нужно остыть, голубовато-сине-серый и бирюзовый будут делать.
Если тело является воспалительным, обратите внимание на терапевтический эффект синего, синего и зеленого.
Поэтому, используя определенные цвета, это может вызвать определенные эмоции у людей, то есть настраивать настроение с помощью цвета одежды.
Восприятие цвета детьми имеет свои особенности. Начнем с того, что необходимо учитывать, что восприятие детьми цвета не только похоже на взрослые, но и непостижимо для взрослых, но очень точное в действительности, хотя для их описания у детей нет достаточно слов языка. Вспомните пример стихотворения С. Михалкова, где упоминается не только зеленый шар, но и зеленый шар. Цвет: это одна из первых характеристик, которые отличают детей.
Маленькие дети неотразимо привлекают ярких красок, хотя вначале дети работают с очень ограниченной палитрой, которая расширяется по мере их роста. Взрослые должны правильно использовать язык цвета и общаться с детьми на уровне восприятия цвета. Если их привлекают серые или модные цвета, дети предпочитают яркие и яркие цвета, они менее восприимчивы к давлению моды, у них есть собственное понимание цвета, и оно различно в разном возрасте.
Для маленького человека розовое или желтое мороженое выглядит более сладким и вкусным, чем белое мороженое. Взрослый не может этого понять.
Изображение учителя
Одним из направлений нашей работы было изучение роли внешнего облика учителя, его влияния на формирование интереса к предмету, учебного процесса. В учебном процессе появление школьного учителя играет важную роль как средство педагогического влияния в формировании познавательного интереса ученика. И прическа, костюмы и украшения на одежде учителя должны быть подчинены решению педагогической задачи: эффективное влияние на формирование личности студента, стимулирование познавательной деятельности субъекта.
«Первое впечатление учителя о учителе - это самый важный аспект взаимодействия в образовательной деятельности», - писал А.А. Bodalov. Следует помнить, что 85% людей основывали свое первое впечатление на основе внешней формы человека (по мнению Н. В. Панферовой). В сознании общественности есть, во-первых, образ профессии учителя, в которой обобщаются наиболее общие характеристики разных учителей и фиксируются в виде стереотипа. Первое впечатление от учителя играет важную роль в появлении педагогического воздействия, воздействии на студентов, которое определяет весь последующий ход взаимодействия.
Психология цвета играет очень важную роль в одежде. Это влияет не только на восприятие окружающих, но и на то, как мы себя чувствуем. Какими бы ни были ваши любимые цвета одежды, они должны украшать и не испортить его. Давайте посмотрим на некоторые цвета, их символическое значение и возможность использования учителя в их работе.
Черный.
В западной культуре черный, прежде всего, считается официальным, твердым и ограниченным, но это далеко не все ассоциации, связанные с ним. Черная одежда важна для плохих парней и ведьм из фильмов. Поэтому все еще очень сложно, полностью поглощать цветные лучи, эффект которых, например, на людей с ожирением, противоположный: черный делает их еще более тяжелыми и тяжелыми, поэтому окружающие ощущают, что ваша компания очень неудобна.
Черный цвет также считается изысканным и элегантным. Это правда, но только если это для вас.
Однако классическое сочетание черного и белого не всегда бывает успешным, поскольку оно кажется слишком авторитарным, холодным и враждебным, но оно может вызвать отклонение. Если вы решите использовать эту комбинацию цветов или черного цвета, попробуйте, хотя бы смягчить резкость цвета, привяжите шарф на цветном воротнике, шаль, украсьте блестящие драгоценности и так далее.
Красный.
Красный цвет символизирует энергию и физическую силу, а также действует как символ силы. Это очень яркий цвет, а красные вещи помогают их владельцам чувствовать себя более уверенно. Но, выбирая красную одежду, подумайте, где и когда ее поместить. Если женщина носит красную куртку для работы, это может вызвать проблемы в ее общении с коллегами-мужчинами. Поскольку красный цвет символизирует силу, коллеги-мужчины будут воспринимать красную одежду как признак желания этой женщины доминировать над ними. Если вы лидер, тогда все в порядке, а если нет, вы можете упасть с коллектива или вызвать враждебное отношение к вам. Для проведения переговоров, проведения консультаций и встреч, разрешения конфликтных ситуаций, проведения уроков красная одежда далека от того, чтобы быть наиболее подходящей: красный цвет является агрессивным и поэтому неуместен, когда собеседнику необходимо достичь сотрудничества.
Розовый.
Роза - более спокойный, мягкий и женственный цвет. Все пастельные цвета (розовые, синие, сиреневые) символизируют спокойствие и женственность. Поэтому, прежде чем одеваться с этим цветом, подумайте еще раз, какое впечатление вы хотите сделать.
Зеленый.
Зеленый цвет - это цвет природы. Действуйте сладко, но чрезмерная любовь к зеленому цвету в одежде может сказать, что вы ленивы и слабы воли.
Желтый.
Это яркий, солнечный и оптимистичный цвет. Он связан с интеллектом и может ассоциироваться с трезвым и ясным мышлением, разумным и способным принимать решения для человека. Однако избыток желтого цвета на одежде действует в подавляющем большинстве.
Желтый цвет помогает обрести уверенность в себе, увеличивает концентрацию и улучшает организационные навыки, но избегает использования грязно-желтого на одежде: это может быть связано с желчью.
Синий.
Синий цвет - это проницательность и умственная ясность. Он также связан с творческим началом. Это цвет неба и океана. Возьмите спокойствие и спокойствие, но вы также можете быть холодными и отчужденными. Синяя одежда очень подходит для работы, потому что этот цвет символизирует надежность и эффективность. Тем не менее, избыток синего может привести к удручающим последствиям.
Коричневый.
Цвет коричневого цвета имеет ощущение прочности и надежности: это цвет земли, что означает цвет стабильности. Однако это может также вызвать печаль и уныние и связано с замкнутым и ограниченным умом.
Серый.
Серый цвет может вызвать негативные чувства, потому что он связан с плохой погодой, серыми облаками, темным небом, тяжести и скукой. Серый цвет, а не белый, не черный, цвет побега от реальности, что вызывает чувство неуверенности и одиночества.
Белый.
Цвет белый означает глубокий ум, искренность, честность, деликатность, открытость, оптимизм. Люди, которые выбирают цвет белый, стремятся помочь другим людям. Иногда им не хватает настойчивости и целеустремленности.
Оранжевый.
Это цвет действительно определенных людей, способных влиять на других людей и меняя ход событий. Люди, которые выбирают оранжевый цвет, как правило, приобретают популярность всеми возможными способами.
Фиолетовый.
Фиолетовый цвет является глубоким и выразительным, что способствует погружению в ваш внутренний мир. Представители, которые любят этот цвет, могут влиять на других людей. Фиолетовый - маленький мистический цвет, успокаивающий и гармоничный.
Внешний вид учителя отличается элегантностью, точностью, чистотой и аккуратностью, внушающим уважение и уверенность в себе. С такой одеждой учитель чувствует комфорт и удобство, однако следует обратить внимание на то, что он соответствует общепринятым стандартам приличия.
Выбор цвета одежды для учителя также очень важен в его образе. Изменяя свои цветовые предпочтения в одежде и окружении, учитель может настроить свой имидж, улучшить его и, следовательно, найти взаимопонимание со студентами и коллегами на работе.